Надо готовиться к съемке?!. Семейный и детский фотограф в Перми Ася Леонтьева

Надо готовиться к съемке?!

Без лишних предисловий — чем лучше подготовка — тем лучше результат.
Из чего же состоит подготовка?

1.     Мы уточняем цель съемки для максимально оптимального подбора локации (места) съемки.

2.     Подбираем сюжет съемки.

3.     Подбираем цветовую и стилистическую составляющие образа/образов для одного героя съемки или для целой семьи. Обговариваем макияж и укладку.

4.     Готовим референсы (примеры) удобных и допустимых позировок.

5.     Закрепляем все договоренности на бумаге (особенно при съемке детских коллективов).

А что если не готовиться к съемке? Вы же профессионал и должны сделать из того что есть сделать конфетку!

Тут существует 2 варианта:
1.      Съемка под ключ. Вы приходите и с Вами работают визажист и стилист, мы сами готовим для Вас одежду, обувь и аксессуары.

2.      Вы приходите в том, что первое подвернулось под руку, с немытой головой и видавшим виды цветным маникюром. Да, да — опрятный и чистый внешний вид — это тоже важная часть подготовки, которой часто пренебрегают, например, школьники.

Сравню, как повару будет затруднительно приготовить шоколадную конфетку имея на руках овощи и соль, т. е. совсем не те ингредиенты, что необходимы для желаемого блюда.

Даже для репортажной съемки, где фотограф не влияет на происходящее, а фиксирует событие заказчика, фотограф готовит соответствующую технику и уточняет место съемки и освещение на месте. Ведь если вдруг окажется, что съемка будет в пещере при свете факелов или в бассейне под водой, то тут нужна и светосильная оптика и специальные источники подсветки и защита техники.

Как итог, без подготовки и исходной информации не стоит ожидать шедевральных результатов, хотя они вполне могли быть.

Надо готовиться к съемке?!. Семейный и детский фотограф в Перми Ася Леонтьева

Как готовиться к съемке?

Подготовка начинается с первого нашего с Вами знакомства, с первого разговора.

Мы уточняем, что Вы ожидаете от съемки. Что и как хотели бы запечатлеть. Если Вы уже видели моё портфолио (что и как я снимаю) — замечательно будет показать, что Вам приглянулось.

Если у Вас есть любимые ракурсы — пришлите мне своё любимое фото.

Место съемки будет либо уже выбранное вами, либо мы подберем его максимально подходящее для съемки вместе.

Обсудим гардероб, как одеться на съемку, какие цвета использовать в одежде и от каких стоит отказаться, обсудим фасоны. Либо доверимся стилисту и к съемке для Вас подготовят комплекты. Вещи, важно, примерить перед съемкой, чтоб Вам было комфортно и образ был гармоничным с внешностью, комплекцией фигуры и с местом съемки. В создании образа, если возникнут вопросы, я всегда приду на помощь.

Подумайте, будете ли делать макияж и укладку прически сами или доверитесь и расслабитесь в руках мастера?

В ночь перед съемкой, самое важное — хорошо отдохнуть и выспаться.

Отличное настроение на съемке — также залог успеха отличных снимков, ведь смотря на результат съемки и через годы, Вы будете очень чутко вспоминать свои эмоции в эти моменты, так пусть они будут самыми приятными!  

Надо готовиться к съемке?!. Семейный и детский фотограф в Перми Ася Леонтьева

Что надеть? Как собрать образ?

Чтоб собрать образ, первое что мы делаем — это определяем, что мы должны показать? Какой результат нам нужен?

Во-вторых, понимаем, где и при каких климатических условиях будет проходить съемка.

В-третьих, выбираем цветовую гамму. Как правило за основу берем не более 3х цветов, гармонично сочетающихся между собой. При затруднении с цветовым решением — я всегда помогу.

Определяем стиль одежды и комбинируем образы «от туфелек до шляпки».

Ведь, согласитесь, при семейной съемке будет странно, если в новогодней украшенной пышно студии, мама будет в вечернем платье и на «шпильках», а папа в спортивном костюме и носочках.   

При подготовке образа для большой семьи, руководствуемся теми же правилами — не более 3х цветов в одежде. Цвета должны перекликаться у членов семьи и конечно же поддерживать единый стиль. (Как Вам моя стилизация образов моей семьи? ;))

 

Надо готовиться к съемке?!. Семейный и детский фотограф в Перми Ася Леонтьева

А если съемка на улице и, вдруг, погода испортилась? 

Если съемка запланирована на улице и вдруг, погода испортилась?

В этом случае, оцениваем погоду, есть шанс получить уникальные атмосферные снимки.

Ну и конечно, мы всегда можем зайти в кафе, где красивые интерьеры и интересные световые решения либо можем доехать до подходящей, красивой, уютной и сухой студии.  

Как вести себя на съемке с ребенком/ребЁнками ;)??? 

   Самое главное правило на съемке с ребенком любого возраста от новорожденного до 18+  мы не заставляем ребенка фотографироваться, не просим, не угрожаем и не терроризируем словами: «Смотри на тётю! Улыбайся красиво, ну, ты же умеешь! Не кривляйся! Встань/сядь ровно!» и прочие команды на съемке в отношении детей НЕ ДОПУСТИМЫ! 

   На съемке мы играем. Позируем в игре! Немного шалим, в меру допустимого. Важно, чтоб ребенок на кануне съемки хорошо выспался, был сыт и сух, т. е. хорошо себя чувствовал физически и эмоционально. 

   Детские эмоции — самые честные. Я всегда придумываю, как привлечь ребенка к процессу, чтоб съемка для всей семьи прошла максимально комфортно, и результат и воспоминания только радовали. 

Надо готовиться к съемке?!. Семейный и детский фотограф в Перми Ася Леонтьева
Надо готовиться к съемке?!. Семейный и детский фотограф в Перми Ася Леонтьева

Нефотогеничность

Существует известный факт — многие люди всеми силами пытаются не попасть в объектив, объясняя это своей «нефотогеничностью». Вообще само слово «фотогения» ввел в обиход французский кинематографист Луи Деллюк. Изначально оно обозначало свойство людей и предметов выглядеть на фотографии и на киноэкране иначе, чем в жизни, более выигрышно и выразительно. Соответственно люди нефотогеничные — наоборот, на фотографии выглядят хуже, чем в реальности.

Нефотогеничных людей не бывает

Я хочу обратить внимание на то, что причины этой заниженной оценки фотографии зависят от того, с чьей точки зрения портрет получается хуже оригинала. Дело в том, что в создании и оценке фотографии участвуют как минимум три стороны: художник, модель и зрители. Соответственно, логично было бы рассмотреть три варианта:

1) причины низкой оценки портрета фотографом, когда зрители и модель довольны;

2) ситуацию, когда и фотограф, и модель удовлетворены результатом, но фотография не привлекает внимание ценителей, выглядит скучной;

3) ситуация, где портрет нравится и фотографу, и зрителям, но портретируемый не доволен результатом.

Сегодня я хочу рассмотреть с разных сторон третью ситуацию — некоторые причины того, почему человеку может не нравиться своё изображение на фото в то время, когда другие считают портрет удачным.

Почему человеку может не нравиться своё изображение на фото

Дело — в мастерстве

Объяснений «нефотогеничности» множество. Одни считают, что дело здесь в красоте фотографируемого человека, другие — что в мастерстве фотографа. Есть версия, что большую роль в оценке фотографии играют вкусы зрителя, рассматривающего фотографию: на вкус и цвет, как известно, товарища найти сложно.

Среди фотографов довольно часто встречается мнение, что нефотогеничных людей не бывает, что дело лишь в мастерстве фотографа, а мастерство это можно освоить, если хорошенько поучиться. Если фотография не нравится никому из перечисленных участников, имеет смысл считать ее творческой или технической неудачей.

Успех же имеет множество граней, и количество путей к нему бесконечно, а вот среди ошибок, ведущих к появлению отталкивающих фотографий, встречаются довольно типичные.

Луч света

В реальной жизни мы привыкли видеть человеческие лица, а особенно своё лицо, либо при верхнем (когда солнечно), либо при рассеянном (когда облачно) освещении. Если человеческое лицо фотографируется со встроенной в камеру вспышкой, на снимке оно часто смотрится противоестественно именно из-за плоского фронтального освещения. Кроме того, в соответствии с оптическими законами, в таких случаях на лице неизбежно возникают блики, создающие впечатление жирной нездоровой кожи. Более того, резкий свет вспышки подчеркивает фактуру кожи, морщины, складки кожи, некоторые косметические дефекты, что также редко радует портретируемого.

Шире круг

Другой источник неприязни к изображению собственного вида — широкоугольная оптика. Практически все «мыльницы» и телефонные камеры оснащены широкоугольной оптикой, или «зумом» с захватом широких углов зрения объектива. Одно из замечательных свойств такого объектива — он отдаляет предметы, что позволяет с близкого расстояния захватить в кадр большую компанию. Вот только отдаляет он их по принципу: чем дальше от камеры объект, тем больше он отдаляется.

Если таким объективом снять человеческое лицо в фас, то более близкие к объективу нос и скулы обязательно окажутся вытянутыми вперед, а голова уменьшится. Такое видоизменение своей внешности не каждому придется по нраву.

Еще большую неприязнь к своим изображениям вызывает съемка человеческого лица широкоугольным объективом с нижнего ракурса. На такой фотографии зрительно увеличивается нижняя челюсть и уменьшается лоб, в результате чего лицо приобретает «обезьяньи» черты. Именно поэтому для съёмки человеческих лиц профессионалы предпочитают «портретные» объективы, имеющие свойство наоборот несколько сжимать пространство и фокусировать внимание на какой-то одной части лица, как правило на глазах, и выводя из резкости второстепенные детали.

Кто виноват?

Объективные свойства лица и фигуры тоже существенно влияют на результат. Сделать выразительную фотографию человека с крупными и запоминающимися чертами лица гораздо проще: такой человек выглядит ярко и выразительно при стандартных ракурсах съемки и типичных световых схемах. Другое дело — человек с неброской внешностью: при желании и индивидуальном подходе умелый фотограф всегда сможет подобрать оптику, освещение, найти ракурс съемки, чтобы выгодно подать индивидуальность портретируемого. Только дело это хлопотное, творческое, требующее от фотографа не только грамотности, но и развитого вкуса, эстетического чутья, и не каждому фотографу оно по плечу. Здесь мы видим, что нефотогеничность модели зависит не только от грамотности фотографа, но и от индивидуальных особенностей модели, на отражение которых у фотохудожника может не хватить мастерства или желания.

На вкус и цвет

Ну и самое распространенное мнение среди считающих себя нефотогеничными людей — фотогеничность связана с красотой фотографируемого. Но так ли уж объективна сама красота? В серии экспериментов психологи просили испытуемых выбрать «красивых людей» из пачки фотографий ростовых фигур, сделанных в одном и том же ракурсе и при одном и том же освещении. И действительно, статистически чаще выбирались одни и те же люди, что на первый взгляд убеждает, что дело — в объективных характеристиках тела и лица.

Однако результаты существенно изменились в случае, когда испытуемых набирали из числа представителей разных культур. Различия в частотах оценки одних и тех же людей как красивых или некрасивых практически исчезали. Более того, выяснилось, что при достаточно большом количестве оценивавших среди них обязательно находился человек, называвший привлекательным человека, отвергнутого остальными. Это определенно указывает, что критерии красоты субъективны, относительны и являются результатом влияния культурных шаблонов и стереотипов.

Родом из детства

Психологам хорошо известно, что у каждого человека в детстве формируется набор фундаментальных убеждений о себе, который в разных психологических системах называется по-разному: самооценка, Я-образ… Суть не в названии, а в факте: у некоторых людей формируется негативный образ самих себя, в частности, негативная «схема тела», порой связанная с конкретными убеждениями типа: «Я толстая, у меня слишком тонкие губы … (слишком большая/маленькая грудь, слишком короткий/длинный нос, тонкие/толстые ноги. большие/ маленькие гпаза)» и т. п.

Этой напасти обычно сопутствует не менее «ядовитое противоядие» в виде своеобразного «условия на принятия себя»: «Я могу считаться хорошей и нравиться себе, если только … «. А затем следует набор трудновыполнимых и чаще всего бессмысленных условий: «Я должна выглядеть худой, скрывать зубы, надувать губы, сутулиться, сощуривать глаза … » Такие условия многие психологи называют «Я-идеал» или «Я-желательное».

Негативная оценка своего изображения возникает при расхождении фотографии и отраженного ею «Я-образа» и этого «Я-идеала». Чем выше этот разрыв, тем тревожнее и дискомфортнее человеку, тем больше он избегает возможности этот разрыв пережить вновь и избегает фотографирования.

Попробуй догадайся

В подобных случаях частенько случается, что фотограф вложил в портрет талант и мастерство, зритель высоко ценит выразительность фото, но портретируемый человек на своей фотографии видит лишь «складки на шее», на которые никто больше не обращает внимания, или другие, как правило, вымышленные недостатки, а вернее — особенности, которые он сам же назначил «недостатками». Знания или догадки фотографа относительно того, что портретируемый в себе не любит и пытается скрыть, — дело непростое, но если догадка будет правильной, и снимок будет привлекать внимание к достоинствам и маскировать недостатки, то «нефотогеничность» действительно отступит.

Нет предела совершенству

Подводя итог, еще раз стоит сказать: в проблему неприятия своего изображения на фото вносят в разных пропорциях свой вклад и техническая грамотность фотографа, и особенности самооценки и реалистичности «Я-идеала» модели, и конкретное сочетание психологической проницательности фотографа, и его мастерство по достижению рабочего компромисса между выразительностью и художественной ценностью снимка и удовлетворением ожиданий к фотоснимку этого человека.